Почему заклинивают суппорта и как их правильно обслуживать?

 

Почему заклинивают суппорта и как их правильно обслуживать?

Многим владельцам автомобилей, оснащенных тормозной системой Brembo, известно неприятное подклинивание передних суппортов – в статье рассмотрены причины неисправности и способы ее избегания.

Вначале проведем небольшой экскурс в историю самого бренда.
Компания Brembo S.p.A. – известный мировой производитель тормозных систем для автомобильного спорта из солнечной Италии. С начала семидесятых годов прошлого столетия наладила выпуск тормозных систем для гоночных мотоциклов и на данный момент является одним из ведущих поставщиков таковых для большинства престижных марок автомобилей - Range Rover, Volkswagen Touareg, Subaru, и т.д.
Но, в связи с тем, что эксплуатируются данные системы не в теплой Ломбардии с ровными дорогами а в условиях резко-континентального климата Восточной Европы возникает проблема с суппортами, причины и следствия таковой рассмотрим ниже.
Конструктивной особенностью суппортов Brembo являются алюминиевые тормозные цилиндры (поршни), покрытые хромовым напылением.
Хромовые покрытия в современных металлургических технологиях используют для повышенной износостойкости деталей, подверженных трению. И тут, в наших холодных условиях, видим обратную сторону итальянской «медали» - значительный перепад температур для алюминия - коэффициент линейного теплового расширения которого составляет 22,2 – наибольшего для металлов. Таким образом, беря во внимание официальные данные самой компании Brembo, по которым температура диска при торможении может превышать 800°C и при сильно уменьшенных теоретических четырехстах цельсия в суппорте и реальных минус среднестатистических пять за бортом плюс влага извне с добавлением дорожной соли и химии дает отслоение хрома. Рис 1.

Основная же причина – влага, образующаяся изнутри, которая имеет место быть в цилиндрах и образуется при вышеописанных перепадах. В алюминиевом теле поршня образуются микротрещины, он меняет форму, что в итоге и приводит к заклиниванию.
Что нужно делать, чтобы избежать заклиниванию суппортов Brembo?
Первое – полностью менять тормозную жидкость во всей системе. Замена тормозной жидкости ни в коем случае не должна сводится к банальному прокачиванию тормозов. Должен быть произведен демонтаж суппортов, с последующей их полной разборкой, промывкой, удалением тормозной жидкости из цилиндров с заменой ремкомплектов с использованием специальных смазочных материалов.
Второе – заменить алюминиевые поршни на поршни из нержавеющей стали. Они долговечны, не подвержены воздействию температур и коррозии, не образуют гальваническую пару. Жаропрочная нержавеющая сталь с высоким содержанием хрома позволяет эксплуатировать тормозные суппорта  в любых условиях резких температурных перепадов и дает гарантию безаварийной работы тормозной системы автомобиля. Восстановленные суппорта с поршнями из нержавеющей стали – технология 21 века! Рис 2.